Во Славу Роду
Меню сайта
Категории каталога
Язычество [1]
Мини-чат
Наш опрос
Самая лучшая "языческая" группа
Всего ответов: 14
Главная » Статьи » Статьи » Язычество

О Язычестве

В древности не было необходимости в присвоении названия своей вере – она так и называлась: «вера», «наша вера», «вера предков», «славянская вера». Вера была, во многом, общая для всех народов Северной Традиции. Тип этой веры был шире понятий «род» или «племя». И славяне, и германцы, и скандинавы – все были язычниками и, в общих чертах, придерживались одного и того же пантеона и системы верований, включая сходные элементы обрядности. Всевозможные более дальние соседи также были язычниками. Поблизости не было «авторских» религий (типа магометанства, иудаизма, зороастризма), претендовавших не на одно отдельно взятое племя (например, хазар), а на альтернативу всей общепринятой системе верований. Отсюда и традиционные варианты названий для конкретных разновидностей верований – либо по названию племени («вера славян», «вера хазар», «бусурманская вера»), либо по названию главного божества пантеона («огнепоклонники», «исусовцы»).


Проблема как-то назвать свою веру, а тем более обозначить ТИП своей веры возникла у наших предков, когда надо было противопоставить совокупно веры всех известных народов с верой принципиально иного типа – чужебесием богоедов-христиан. Именно таким путем (в богословских спорах в период двоеверия) и возникли понятия «ЯЗЫЧЕСТВО» и «ПАГАНИЗМ». Оба эти слова происходят от понятия «народ» (соответственно на славянском и латинском языках). Означают они «народную веру» – как тип традиционных верований всех народов. В свою очередь и «авторские» религии, пройдя через чреду конкретных названий (например, «чужебесие богоедов-христиан»), получили, в конце концов, свое общее типологическое название «однобогих» («единобогих», «единобожных») религий.


Определить какая сторона богословской дискуссии этот термин выдвинула сегодня нет никакой возможности – он одинаково приемлем для обеих сторон. Считать его придуманным христианами для унижения язычников также глупо, как считать слово «единобожие» оскорбительным для христиан. Это совершенно нейтральный НАУЧНЫЙ термин, который очень четко и верно проводит грань между традиционными верованиями и искусственными однобогими «авторскими» религиями. В слове «язычество» нет ничего ругательного для самих язычников. Тот факт, что это слово сегодня христианами объявляется бранным, говорит лишь о результатах христианской пропаганды («пропаганда» на латинском языке как раз и означает «идеологическую работу» среди язычников).


Сегодня ВСЕ слова, так или иначе относящиеся к языческому мировоззрению, превращены христианами в ругательства – «кощунство», «верховода», «потворник», «наузник», «колдун», «ведьма» и прочие! Заниматься на этом основании словотворчеством (а, по сути, словоблудием), как это делают сегодня некоторые горе-богословы от неоязычества, и выдумывать новые слова для всех и вся – означает, во-первых, все дальше отдаляться от вполне разумной НАУЧНОЙ терминологии, а во-вторых, выказывать слишком много чести своим идеологическим оппонентам. А если завтра они объявят ругательствами слова: «Родина», «мать», «патриот»? Наверное, следуя вышеозначенной логике, вместо словосочетания «Родина-мать» надо будет говорить: «Большая грунтовая площадка вокруг - родившая нас самка». Нет уж!!! Пусть лучше христиане трепещут и бледнеют от страшного для них слова ЯЗЫЧНИК! Действует оно на них (особенно в Лесу) куда сильнее, чем все «родноверцы» и «православы» вместе взятые... сам проверял.


Во всех официальных «бумагах» – уставах, названиях общин и пр. необходимо употреблять именно термин «язычество» или словосочетание «славянское язычество». В противном случае закрыт выход на создание всероссийской конфессии и признание современного язычества исторически преемственным с дохристианскими верованиями славян. Ибо любая религиоведческая экспертиза, назначаемая в таких случаях по действующему законодательству, признает все наше движение лишь совокупностью малочисленных разрозненных сект, принадлежащих к РАЗЛИЧНЫМ новоиспеченным вероисповеданиям, НЕ ИМЕЮЩИМ отношения к древней славянской вере (к славянскому язычеству) и, следовательно, принципиально не могущих считаться принадлежащими к ТРАДИЦИОННЫМ для России конфессиям. Единственно допустимым следует считать официальное (зарегистрированное в органах) название общины как «языческой». Чем быстрее мы сможем выйти на всеобщее признание этого термина, прямо отвечающего целям всего нашего движения, тем лучше.

Категория: Язычество | Добавил: Велесов_Воин (30.09.2008)
Просмотров: 827 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2025